|
Игрушка «Гусеница»
Статьи публикуются по мере поступления. Для упорядоченного тематического
поиска воспользуйтесь блоком "Карта сайта"
Многоножка делится на четыре сегмента. Каждый сегмент (кроме первого) присоединяется к микромоторам перевернутым вниз. Вал двигателя так же присоединяется к следующему сегменту. Каждый сегмент может поворачивать влево / вправо и имеет 2 мотора на каждой стороне, чтобы обратиться к наиболее освещенной области. Двигатели должны быть не более 70г, иначе бот не будет двигаться. 16 моторчиков более чем достаточно, чтобы игрушка перемещалась.
Общее расположение компонентов
Схема гусеницы
|
Немного о работе компонентов (обведены кружочками) |
1 |
Это делитель напряжения. Он делит напряжение в зависимости от того, какой стороной повернута гусеница, триггер Шмитта изменяет сигнал волны на прямоугольный импульс. |
2 |
Nv работает только тогда, когда вход имеет высокой уровень. Если первый триггер дает высокий уровень, нижняя Nvs будет работать, а верхняя останется без изменений. |
3 |
Теперь я уверен, что не будет 2 импульса на одном двигателе, и что, когда первый двигатель поворачивает налево (или направо) следующий будет идти вслед за ним. |
4 |
Это переключатель резервного движения. Когда гусеница врезается во что-то, выходной триггер Шмитта обратит вспять моторчики. |
5 |
Управление моторами. Я взял схему из 4 транзисторов и немного изменил, чтобы использовать только с одним входным сигналом. Вместо 2N390X лучше подобрать более мощные. Вероятно полевые транзисторы? |
6 |
В качестве дополнения, если бот переворачивается, для возврата в исходное положение. |
Автор: Хуан Кубилло