• I






      
           

Научно-популярный образовательный ресурс для юных и начинающих радиолюбителей - Popular science educational resource for young and novice hams

Основы электричества, учебные материалы и опыт профессионалов - Basics of electricity, educational materials and professional experience

КОНКУРС
language
 
Поиск junradio

Радиодетали
ОК
Сервисы

Stock Images
Покупка - продажа
Фото и изображений


 
Выгодный обмен
электронных валют

Друзья JR



JUNIOR RADIO





Предусилитель Fender Blackface



Статьи публикуются по мере поступления. Для упорядоченного тематического
поиска воспользуйтесь блоком  "Карта сайта"







Версия All-FET знаменитого предусилителя. Может быть легко модифицирован в спецификации Marshall Tone Controls. Основная идея этого проекта заключалась в создании точной копии предусилителя Fender Blackface с использованием тех же значений для пассивных частей Tone Controls и представления того же входного и выходного импеданса и полного усиления переменного тока. Основное различие заключалось в замене оригинального двойного триода 12AX7 двумя простыми блоками усиления Cascode FET, причем каждый блок имел тот же типичный коэффициент усиления переменного тока, что и в 12AX7, т.е.> 80. Цепь должна питаться от постоянного напряжения, находящегося в диапазоне 24 - 30 В.  Для питания портативной версии наилучшим решением является использование двух 9-вольтовых «транзисторных» батарей, подключенных последовательно, для получения питания 18 В. Общий ток при всех напряжениях питания (18 - 30 В) составляет всего 8,5 мА.  Из-за довольно высокого выходного импеданса схемы может быть сильное ослабление выходного сигнала, если входной импеданс следующего усилителя меньше, чем около 150 кОм.

 

Гитарный предусилитель Fender Blackface

Принципиальная электрическая схема:

 

Детали:

 

P1, P2 __________ 220K Линейные потенциометры (или 250K)
P3______________10K Линейный потенциометр
P4_______________1M   Потенциометр
R1_______________1M 1 / 4W Резистор
R2, R3 ___________ 68K 1 / 4W Резисторы
R4, R5, R6, R7, R8_100K 1 / 4W Резисторы
C1, C7 ___________ 47μF 25V Электролитические конденсаторы
C2_____________220pF 63V Конденсатор керамический или полистирольный (или 250pF)
C3_____________100nF 63V Полиэфирный конденсатор
C4______________47nF 63V Полиэфирный конденсатор
C5 _____________ 100 мкФ 35-50 В Электролитический конденсатор
C6_____________120pF 63V Конденсатор керамический или полистирольный
C8______________47nF 63V Полиэфирный конденсатор
Q1, Q2, Q3, Q4__2N3819 Универсальные N-канальные полевые транзисторы
J1, J2 _________ 6,3 мм Разъемы монохромного переключателя
SW1____________SPST Переключатель

 

Поэтому, чтобы избежать этого недостатка, к выходу должна быть добавлена ​​соответствующая схема последователя источника, и это показано на принципиальной схеме ниже (правая сторона). C8 в исходной схеме будет опущен, а Gate Q5 должен быть подключен непосредственно к узлу, где C8 был ранее подключен.

 

Модификация Маршалла

Модификация Маршалл

 

 

 

Элементы управления тоном Marshall:

 

P2_______________1M Линейный потенциометр
P3______________22K Линейный потенциометр (или 25K)
R6______________33K 1 / 4W Резистор
C2_____________470pF 63V Конденсатор керамический или полистирольный (500pF)
C3, C4 ___________ 22nF 63V Полиэфирные конденсаторы

 

Выходной буфер:

 

R9______________10K 1 / 4W резистор
R10 ____________100K 1 / 4W резистор
C9 _______________ 4μ7 63V Электролитический конденсатор
Q5___________2N3819 Универсальный полевой транзистор N-Channel

 

Обратите внимание, что все импедансы, задействованные в этой цепи, очень высокие (например, как правило, 1M) по сравнению с обычными схемами транзисторов: поэтому, чтобы избежать шумов, все соединения должны быть очень короткими, а если входные и выходные разъемы и триммеры не монтируются непосредственно на печатной плате, все проводки к этим частям должны быть тщательно соединены с помощью экранированного кабеля. В своих более новых типах усилителей, таких как «59 Bassman» и «Blues De Ville / Deluxe», дизайнеры Fender слегка изменили значения деталей Tone Controls, таким образом получив своего рода компромисс между их более старыми моделями и Marshall Tone Controls. Изменения были следующими: C2 и P1 (Treble Control) остались без изменений; C3 все еще был конденсатором на 100nF, но значение P2 (Bass Control) было увеличено до 1M (log.), C4 и P3 (Mid Control) были изменены на 22nF и 22K (или 25K) соответственно: т.е. те же значения и соединения модификации предварительного усилителя Marshall, как показано в приведенных выше схемах (слева).

 

Технические данные


Чувствительность входа: 1 кГц:
6 мВ RMS (Tone Controls установлено в центральное положение, регулятор громкости установлен на максимум)
Максимальный неискаженный выход с RMS-входом 6 мВ:
Питание 3 В RMS   18 В
Питание 4 В RMS   24 В
Питание 5 В RMS   30 В
Общее гармоническое искажение   1 кГц: <0,3% при среднеквадратическом выходе 1 В
Общий ток при всех напряжениях питания (от 18 до 30 В): 8.5 мА

 

 







Просмотров: 1466 | Добавил: Chinas | Рейтинг: 0.0/0








Необходимо добавить материалы...
Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов
Всего голосовало: 377



          

Радио для всех© 2024