Продолжаем обзор
приставок, примочек и других полезных вещичек, присутствующих в арсенале
уважающего себя гитариста.
Fuzz circuit
Кажется, что гитара с эффектом Fuzz были всегда. Мы видели небольшие модернизации качества на протяжении многих лет. Представлена схема, несколько отличающаяся от стандартной. Вместо того чтобы просто искажать звук, она дает импульсы вместе с пиками сигнала. Достигается все это запуском от датчика на триггер Шмитта.
Конденсатор С2 требует некоторых пояснений. Обычно он должен быть 1 - или 2-μF ( электролитический конденсатор). Тем не менее, мы покажем значение как 470 пФ, потому что это рекомендуется в качестве экспериментального значения. Дает почву для экспериментов над эффектами.
Бас-тюнер
Сердце цепи микросхема IC2 50240 (генератор).
Устройство использует один вход частоты для генерации всех нот музыкальной гаммы. Входной
сигнал обеспечивается IC1.
Две секции этой IC
используются для формирования сигнала генератора,
который работает на частоте около 2 МГц.
Частота может регулируется потенциометром (триммером) R2. Двойные
D триггеры (IC3-IC7), используются в качестве делителей частоты. Они срезают низ верхней октавы поступающий
от IC2, создавая таким образом, более
низкочастотный сигнал
.
Все сигналы подаются на переключатель S3. Контакт этого переключателя соединен через R7 на вход усилителя аудио IC8( LM386). Резистор действует как регулятор громкости основного тона. Выходы IC8 и IC9 соединены через С5 и С12 соответственно, к разъему для наушников, J1. Переключатель S2 STEREO / MONO используется для смешивания сигналов на IC9 для моно. Питание подается на восемь пальчиковых элементов, соединенных последовательно.Здесь потенциометр R3 устанавливает глубину fuzz, а R8 устанавливает уровень выходного сигнала.
Поскольку Fuzz эффект не может быть полностью устранен с помощью R3. Для полного выключения Fuzz необходимо предусмотреть обходной переключатель (от входа к выходным клеммам).
Waa-waa
Эффект WAA-WAA - определенные частоты усиливаются больше, чем другие. Фазовый сдвиг формируется RC и составляет основу схемы. Отрицательная обратная связь получается путем подачи части сигнала обратно к источнику. При регулировке изначально, RV1 установлен на минимальную. RV2 подстраиват до точки, в которой звуковой сигнал не имеет эффекта
.
При настройке должно быть достигнуто минимально возможное значения RV1, при этом подстраиваем до исчезновения колебаний..
Guitar Vibrato
Схема устройства довольно проста, но немного утомительна в настройке. На рисунке
1 показана схема для системы вибрато . Она и состоит из входного буфера и фазовращателя.
Фазовращатель представляет стандартную схему с ОУ. Полевой транзистор оптимален
, хотя его довольно сложно настроить , есть проблемы линейности . Большинство схем
вибрато используют один каскад , но эффект не так хорош ( особенно при низких
скоростях ) , и контроль над эффектом совершенно бесполезен.
Figure
1 - The Vibrato Circuit
Можно выбрать чистый сигнал непосредственно от буферного каскада. Резистор 100 Ом предотвращает операционные усилители от самовозбуждения. Полевые транзисторы используются в качестве переменного сопротивления, хотя они несут некоторые гармонические искажения, которые будут слышны только на пике при очень высокой мощности. На рисунке 2 показан модулятор-генератор , который является обычной цепью обратной связи ОУ. Сигнал модуляции берется из конденсатора (треугольная волна). Сигнал буферизируется в Q1 , чтобы предотвратить загрузку генератора. Закрытие переключателя отключает генератор. Эффект вибрато останавливается, но контроль остается (см. рисунок 4 для примера).
Figure 2 - Modulator Circuit
Переключатель SW1 используется для отключения генератора. Регулятор скорости изменяет скорость примерно от 3 Гц (S) до 13Hz (F). Уменьшите значение R17 до 10k , если вы хотите использовать максимальную частоту около 45 Гц ( минимальная увеличивается примерно до 3,5 Гц ). Контроль глубины определяет количество модуляции, и может меняться от нуля до максимально допустимого. В максимуме обнаружите , что эффект вибрато становится немного " разрозненным ". Если уровень шума является проблемой, то я предлагаю использовать TL072. В большинстве двойных операционных усилителях используется та же разводка , так что схема не изменится. Настройка: Подбор напряжения на затворе полевых транзисторов выполняется ТР3 ( подстроечный резистор). Он устанавливает рабочий диапазон для обоих полевых транзисторов. ТР1 и ТР2 устанавливает индивидуальный рабочую точку для каждого. Питание также необходимо отрегулировать. На рисунке 3 показан подходящий источник питания. Он использует 16V понижающий трансформатор.
Figure 3 - Power Supply Circuit
Схема питания может быть установлена внутри основного корпуса. D1 и D2 должны быть 1N4004 или аналогичные. Стабилитроны рассчитаны на мощность не менее 1 Вт. С6 и С7 на 35V, конденсаторы С8 и С9 можно 16V или 25V. R20 и R21 могут быть 1/2W, но 1W компоненты будут более предпочтительными. На 4 рисунке показано, как переключателем SPDT устанавливаем режимы приставки.
Figure 4 - Bypass Switching
Предусилитель для гитары
Готовый предусилитель показан ниже. Вы увидите, что есть два двойных операционных усилителя, но на схеме показан только один.
Guitar Pre-Amplifier Board (Revision A)
Предусилитель схема которого показана на рисунке 1, и имеет несколько интересных особенностей, которые отличают его от «нормального» - при условии, что есть такая вещь. Это простая, но элегантная схема, обеспечивает отличный тональный диапазон. Идеально подходит для тех гитаристов, которые хотели бы получить полностью настоящий звук. Регуляторы тембра имеют достаточный диапазон для покрытия почти всех инструментов, от электрифицированной скрипки до бас-гитары.
Figure 1 - Guitar Pre-Amplifier
На рисунке 1 видно, что предусилитель использует двойной ОУ в качестве единственного усилителя. Эмиттерный повторитель поддерживает низкое выходное сопротивление регулятора громкости. Как показано, с гитарного входа можно получить очень толстый «овердрайв» путем накачки увеличения громкости, с подбором подходящего уровня. Если вы используете TL072 ОУ, как показано, можете обнаружить что шум является проблемой - особенно при высоком коэффициенте усиления (при работе с большим количеством высоких частот). Настоятельно рекомендую использовать OPA2134 - от Texas Instruments. Тогда получите самый малошумящий гитарный усилитель!
|
Примечания: |
Блок электропитания (нижний левый угол) подключается непосредственно к сети усилителя мощности (к примеру мой + / - 35V) . Используйте 1 Вт стабилитроны (D5 и D6) , и убедитесь что резисторы питания и стабилитрон (R18 и R19на 680 Ом 1 Вт) находятся вдали от других компонентов. Такую разводку сигналов показанным ( либо крупные точки или " порт " символов) штифты из печатной платы.
Figure
1B - Internal Wiring
Усилитель
мощности для Bass Guitar или Electric Piano
На
рисунке 2 показаны компоненты PCB усилителя мощности. Ток смещения регулируется
и должен быть установлен приблизительно 25 мА (ток покоя). Как показано, силовые
транзисторы будут хорошо согласовываться на любую нагрузку до 4 Ом. Есть много
других транзисторов большей мощности , которые можно использовать. На плате
можно разместить Toshiba или Motorola 150W. TIP3055/2966 или MJE3055/2955.
Figure 2 - Power Amplifier
Подключить можно до двух колонок 8 Ом (дающих 4 Ом). Не используйте нагрузки менее
4 Ом иначе кранты !
Guitar Power Amplifier Board
Все низкие номиналы (т.е. 0,1 и 0,22 Ом) резисторов должны быть рассчитаны на
5W. Спаренные по 0,22 Ома дают много тепла , поэтому монтировать подальше от
других компонентов. Само собой разумеется, я рекомендую использовать печатную
плату. Диоды защищают усилитель от неправильного подключения и максимального
тока . Все диоды должны быть 1N4001 (или 1N400 - примерно в диапазоне 1N400x).
Радиатор для транзисторов должен быть на уровне 0,5 ° С / Вт. Для обеспечения
в худшем случае, длительной эксплуатации при температуре до 40 ° С (это не
редкость на сцене). Убедитесь, что разъемы динамика изолированы от шасси. Силовой
трансформатор должен быть тороидальный формы для лучшей производительности
усилка. Не используйте более высокое напряжение, чем показанный (напряжении
питания + /- 35V). Нормальный допуск составляет + / -10%.
Рисунок 3 - Блок питания
Мощность трансформатора должна быть 150VA (3A) минимум, для России 250VA.
Инерционный предохранитель необходим, если используется тороидальный
трансформатор, так как они имеют гораздо более высокий " пусковой "
ток при включении, чем обычный трансформатор. Обратите внимание, что 2 А предохранитель
предназначен для работы от сети 220 до 240 вольт. Меньшие трансформаторы могут
использовать меньший предохранитель. Используйте качественные электролитические
конденсаторы (50V , предпочтительно 105 ° C), так как они будут подвергнуты
термическому воздействию. Мостовой выпрямитель должен держать 35 Ампер (установлен
на шасси с термопастой). Перед первой подаче питания, временно установите проволочный
резистор 22 Ом и мощностью 5W. При подаче питания, убедитесь, что напряжение
постоянного тока на выходе меньше 1В. Если широко отличается от указанного выше
, проверьте все транзисторы. Устройство нагревается, немедленно выключите
питание и исправьте ошибку в монтаже. Не подключайте нагрузку в это время. Измерьте
напряжение (должно быть + / - 20В). Если ток вдруг начинает быстро расти, и напряжение
перестает увеличиваться, значит опять что-то неправильно собрано. Примечание:
при увеличении напряжения питания , выходное напряжение будет колебаться на
начальном этапе (падение 0 В при напряжении питания около + /- 15В. Это
нормально.). После того, как все проблемы устранили, подключаем нагрузку -
динамик и источник сигнала. Если усилитель прошел эти испытания , удалите
резисторы безопасности и повторно установите предохранители. Убедитесь, что
напряжение постоянного тока на клеммы громкоговорителя не превышает 100 мВ , а
также проверьте нагрев на всех транзисторов и резисторов. Если все хорошо,
устанавливаем ток смещения . Подключите мультиметр между коллекторами Q10 и Q11
- измерение падения напряжения через резисторы двух 0,22 Ом ( R20 и R21 ).
Желаемый ток покоя 25 мА, так что измеренное напряжение на резисторах должно
быть установлено на 11мВ + /- 2mV. Настройка не слишком критична, но при более
низких токах, там меньше рассеивания. Текущий примерно 2.2mA / мВ, поэтому 10
мВ (например ) будет 22 мА. После того, как ток установлен , усилитель оставляют
включенным на некоторое время, чтобы скорректировать смещение когда температура
стабилизируется. Предыдущую операцию проводим несколько раз, так как температура
и ток покоя немного взаимозависимы.
Ультра
простой компрессор для бас-гитары
Использование компрессора (если быть более правильным - пиковый лимитер ) на бас-гитаре верный способ получения объема без искажений. Лимитер работает довольно просто . После того, как заданное пороговое значение достигнуто, коэффициент усиления усилителя уменьшается поддерживая выход на заданном уровне . Устройство использует свет падающий на резистор ( LDR ). Типичные LDRs будет имеют сопротивление несколько МОм , а минимальное сопротивление около 200 Ом или около того. Искажение очень небольшое (обычно менее 0,5%). Лампа размещена параллельно выходу громкоговорителей в усилителе. LDR расположены в цепи с образованием делителя напряжения. Уровень выходного сигнала и степень сжатия задается регулировкой громкости усилителя. На рисунке 1 показана полная схема .
Figure 1 - Simple Bass Guitar Compressor
для сборки используем небольшой кусочек прозрачного стержня плексигласа с отверстием, чтобы вставить лампу. LDR приклеен к другому концу с помощью прозрачного клея. На рисунке 2 показан предложенный метод сборки , который будет гарантировать, что у вас нет проблем с колебанием от усилителя. Когда световая труба будет завершена , оберните конец LDR алюминиевой фольгой. Убедитесь в том, что фольга не замыкает LDR , иначе не получите сигнал вообще . Обратите внимание, что один из выводов LDR будет соединен с землей. Не имеет значения , какой именно.
Figure 2 - Assembly Of The Compressor
Guitar and Bass Sustain
Полная схема показана на рисунке 1. Светодиод и LDR должны быть как можно ближе друг к другу, насколько это возможно.
Figure 1 - Guitar and Bass Compressor
Обратите
внимание на довольно необычное заземление (земля ). Это не ошибка в чертеже.
U2A используется для буферизации напряжения питания (1/2 созданное R3 и R4) вместо
того чтобы использовать отрицательное 12В. Это дает сбалансированное питание
одного источника напряжения. Обратите внимание, что адаптер (вилка пакет AC /
DC) не должен использоваться для питания других устройств. Все резисторы 1/4
или 1/2 Вт и погрешностью от 1 % до 5% . R1 и R2 должны быть металлопленочные для
низкого шума. Типовое включение 16V , но можно использовать выше по желанию.
D7 является индикатором мощности, D6 предотвращает повреждение цепи, если
полярность приложенного напряжения (12V DC) неверно. VR1 является простым
регулятором громкости, и используется для установки уровня выходного сигнала.
VR2 ограничивает глубину, при более высоком значении объем будет уменьшаться. И
наоборот. Когда уровень сигнала достаточно высок для D1 - D4 , светодиод горит,
уменьшается коэффициент усиления входного каскада . Любое дальнейшее увеличение
входного напряжения будет просто заставлять светодиод светиться ярче , что
снижает коэффициент усиления в дальнейшем . Соединения, показанные на схеме будут
хорошо работать, но некоторые LDRs могут дать искажение на низких частотах . Конденсатор
100μF подключенный параллельно с LED поможет если возникнет эта проблема .
Альтернативная версия предлагается ниже. Данная версия предназначена специально
для работы с ± 15В ( ± 12В также может быть использована без изменений ).
Figure 2 - Alternative Guitar and Bass Compressor
Guitar Reverb Effect Version 2
Второе поколение схем для гитарной педали.
Реверберация широкого спектра звуков.
Овердрайв и невероятно толстый и мощный
звук. Подходит для использования в качестве внешнего интерфейса
к гитарному усилителю.
Еще один Fuzz
Retro-Fuzz
Bass-Booster
Astrotone Fuzz
FET версия знаменитого гитарного предварительного усилителя
Электрическая схема:
Детали:
P1, P2__________220K Линейные потенциометры ( или 250K )
P3______________10K Линейный потенциометр
P4_______________1M Вход . потенциометр
R1_______________1M 1/4W Резистор
R2 , R3___________68K 1/4W резисторы
R4, R5, R6, R7, R8_100K 1/4W резисторы
С1, C7___________47μF 25V электролитические конденсаторы
C2_____________220pF 63V Керамическая или Полистирол Конденсатор (или 250pF )
C3_____________100nF 63V полиэстер Конденсатор
C4______________47nF 63V полиэстер Конденсатор
C5_____________100μF 35 -50V электролитический конденсатор
C6_____________120pF 63V Керамическая или Полистирол Конденсатор
C8______________47nF 63V полиэстер Конденсатор
Q1, Q2, Q3 , Q4__2N3819 общего назначения полевые транзисторы N-канал
J1 , J2_________6.3mm Моно розетки
SW1____________SPST Переключить или ползунковый переключатель
Автоматические модификации :
Управление тональной
частью:
P2_______________1M Линейный потенциометр
P3______________22K Линейный потенциометра (или 25K)
R6______________33K 1/4W Резистор
C2_____________470pF 63V Керамическая или Полистирол Конденсатор (или
500pF)
C3, C4___________22nF 63V полиэстер конденсаторы
Выходной буфер части:
R9______________10K 1/4W Резистор
R10____________100K 1/4W Резистор
C9_______________4μ7 63V электролитический конденсатор
FET Q5___________2N3819 общего назначения N-канал
Mini Electric Guitar Amplifier Musical
Instrument Mini Electric Guitar Amplifier Musical
Instrument Mini Electric Guitar Amplifier Musical
Instrument $26.06 $26.26 $40.02
Модифицированная
схема и проще исходной Fuzz Face
30w + 30w Гитарный усилитель
Печатная плата
Гитарный эффект Fuzz
Часть |
Всего Кол-во. |
Описание |
R1, R2 |
2 |
100K 1/4W Резистор |
R3 |
1 |
1K 1/4W резистора |
R4 |
1 |
1M 1/4W Резистор |
C1 |
1 |
100uF 16V электролитический конденсатор |
C2, C3 |
2 |
0.47uF Керамические дисковые Capcitor |
D1, D2 |
2 |
Диод 1N4148 |
U1 |
1 |
741 ОУ |
MISC |
1 |
Разъем для U1, разъемы для ввода / вывода, провода, доска, 9В батареи оснастки, Case |